Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Наши новости

23.11.2020Новогодняя интерактивная программа "Полёт в Новый год"Читать далее »
17.11.2020Уважаемые родители – помните о безопасности детей!Читать далее »
13.11.2020С 16 по 22 ноября 2020 года в г.Минске проводится республиканская информационно-образовательна акция по профилактике табакокурения как фактора риска развития онкологических заболеваний. 19 ноября - Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний.Читать далее »
10.11.202013 ноября - Международный день слепыхЧитать далее »
04.11.2020Министерство по чрезвычайным ситуациям информируетЧитать далее »
Архив новостей

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 208 г. Минска» 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа № 208 г. Минска» (далее - Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем руководства и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся в Школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

1.4. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.5. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования. Учащимися Школы являются лица, осваивающие в ней содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

1.8. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса..

1.9. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом Школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.10. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования. 

II.      ПОРЯДОК ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 

2.1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заявление от имени несовершеннолетнего может быть подано его законным представителем. Форма заявления устанавливается Школой.

В Школу за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца. Контрольные цифры приёма для получения общего среднего образования устанавливаются управлением по образованию администрации Московского района г. Минска.

2.2.   В 1 класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой решением администрации Московского района г. Минска, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть или более лет. По желанию одного из законных представителей в 1 класс может быть принят ребёнок, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Дети, которые не проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой, могут быть приняты при наличии в ней свободных мест в порядке очерёдности подачи ими либо их законными представителями заявления.

Приём в 1 класс проводится в период с 1 июня по 31 августа.

Решение о зачислении детей в Школу для обучения в 1 классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.

2.3.   Приём в Школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления лица либо его законных представителей. Форма заявления устанавливается Школой.

Для зачисления в Школу в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора Школы предоставляют следующие документы:

  • личное дело учащегося;
  • справку о состоянии здоровья ребёнка, медицинскую карту.

Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

2.4.   Приём в Школу для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) - для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического или среднего специального образования;

справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического или среднего специального образования, в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения их законных представителей.

2.5.   Зачисление учащихся I - IV классов в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора Школы на основании заявлений законных представителей учащихся.

2.6.   Прием лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированные по спорту классы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом в соответствии с перечнем противопоказаний к занятию спортом при приеме лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы в соответствии с Положением о специализированных по спорту классах и порядке приема лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования.

2.7.   Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.8.   Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора Школы по решению педагогического совета Школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы начального образования, продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.

2.9.   Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.

2.10.Учащиеся отчисляются из Школы приказом директора Школы:

  • в связи с получением образования;
  • досрочно в соответствии с правилами пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом Школы.

Решение об отчислении с III ступени общего  среднего образования несовершеннолетнего учащегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором Школы по согласованию с управлением по образованию администрации Московского района г. Минска.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Школы с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоившим содержание образовательной программы общего базового образования, допускается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московскогорайона г. Минска.

Приказ об отчислении учащихся из Школы оформляется с указанием основания, предусмотренного статьёй 79 Кодекса, доводится до сведения законных представителей учащихся, управления по образованию администрации района г. Минска.

2.11. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь. 

III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ 

3. Учащиеся имеют право на:

3.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

3.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

3.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

3.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

3.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

3.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

3.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

3.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

3.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

3.10. создание благоприятных условий для самообразования;

3.11. объективную оценку знаний;

3.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

3.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

3.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

3.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

3.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

3.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

3.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

3.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

3.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

3.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

3.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

3.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

3.24. защиту от любых противоправных посягательств;

3.25. неприкосновенность личности.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования. 

IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

4.21. соблюдать правила личной гигиены в целях профилактики заноса и распространения инфекции COVID-19.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения. 

V. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ 

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования. В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

  • спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
  • вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
  • грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
  • верхняя одежда и головные уборы;
  • обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования. 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

11.1.Учащиеся Школы получают образование в дневной форме.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно- оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения. В V - XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в Школе проводятся в две смены. Ежедневное количество учебных занятий в Школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 15 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб. Урок начинается со вторым звонком. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.

Во время урока запрещается пользоваться любыми посторонними предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность руководство Школы.

Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора Школы.

11.2.Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

11.3.Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для 2-11 классов составляет 45 минут; для 1 классов - 35 минут.

В течение учебных и факультативных занятий, стимулирующих, поддерживающих занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

11.4.Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора Школы устанавливается дежурство учащихся по Школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

11.5.Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, к формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации.

Учащиеся V-IX классов по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» проходят текущую и итоговую аттестацию, результаты которой оцениваются отметками «зачтено» и «не зачтено».

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во ІІ–ІV классах осуществляется на содержательно-оценочной основе без выставления отметок в баллах. Учащиеся V класса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проходят текущую и итоговую аттестацию, результаты которой оцениваются отметками «зачтено» и «не зачтено».

Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением текущей и промежуточной аттестации учащихся I - II классов, осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)", или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

В случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе ему выставляется отметка 0 баллов.

При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропусков учебных занятий по уважительным причинам в течение четверти учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся:

за четверть вносится запись "не аттестован";

аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти.

При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине систематических пропусков учебных занятий без уважительных причин учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся соответственно за четверть, учебный год вносится запись "не аттестован".

При проведении промежуточной и итоговой аттестации по завершении учебного года по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" учащимся, которые занимаются в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, выставляется отметка "зачтено".

Учащемуся, который по состоянию здоровья временно или постоянно освобожден от учебных занятий по учебным предметам "Физическая культура и здоровье" или "Трудовое обучение", соответственно за четверть, учебный год вносится запись "освобожден(а)".

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I - II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Промежуточная, итоговая аттестация по завершении учебного года специализированных по спорту классов учреждений образования по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" осуществляется педагогическим работником учреждения образования на основании выписки из протокола сдачи учебных нормативов, определяющих уровень физической подготовленности учащихся и их теоретических знаний, предусмотренных учебной программой по учебному предмету "Физическая культура и здоровье", подписанной руководителем специализированного учебно-спортивного учреждения и направленной в учреждение образования не позднее чем за 3 дня до проведения аттестации.

Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, осуществляют экзаменационные комиссии.

11.6.Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и правилам безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

11.7.Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программой воспитания и планом воспитательной работы, утверждёнными директором Школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и правила безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

11.8.Для учащихся Школы устанавливаются:

первая четверть продлится с 1 сентября по 31 октября 2020 года, вторая начнется 9 ноября и закончится 24 декабря 2020 года, третья будет длиться с 11 января по 27 марта 2021 года, а четвертая – с 5 апреля по 31 мая 2021 года.

Таким образом, осенью школьники будут отдыхать 8 дней – с 1 по 8 ноября 2020 года. Зимой каникулы будут 17 дней – с 25 декабря 2020 года по 10 января 2021 года включительно, а весной - 8 дней – с 28 марта по 4 апреля 2021 года включительно.

Летние каникулы будут длиться 3 месяца – с 1 июня по 31 августа 2021 года. Исключение – учащиеся, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования. У них летние каникулы (82 дня) – с 11 июня по 31 августа 2021 года включительно.

Также в третьей четверти учащиеся 1-х и 2-х классов находятся на каникулах с 15 по 21 февраля 2021 года.    

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы Школы.

11.9. Установить:

11.9.1 Режим работы школы с 8.00 до 21.00.

Первая смена учебных занятий: 8.30 – 16.15.

Вторая смена учебных занятий: 13.30 – 19.00.

Шестой школьный день: 9.00 – 19.00.

11.9.2. Расписание звонков:

1 смена

2 смена

1 урок

8.30 – 9.15

1 урок

13.30 – 14.15

2 урок

9.30 – 10.15

2 урок

14.30 – 15.15

3 урок

10.30 – 11.15

3 урок

15.30 – 16.15

4 урок

11.30 – 12.15

4 урок

16.25 – 17.10

5 урок

12.30 – 13.15

5 урок

17.20 – 18.05

6 урок

13.30 – 14.15

6 урок

18.15 – 19.00

7 урок

14.30 – 15.15

 

 

8 урок

15.30 – 16.15

 

 

Расписание звонков на четверг:

1 смена

2 смена

Информационный час

8.00 – 8.20

1 урок

13.30 – 14.15

1 урок

8.30 – 9.15

2 урок

14.30 – 15.15

2 урок

9.30 – 10.15

3 урок

15.30 – 16.15

3 урок

10.30 – 11.15

4 урок

16.25 – 17.10

4 урок

11.30 – 12.15

5 урок

17.20 – 18.05

5 урок

12.30 – 13.15

Информационный час

18.15 – 18.35

6 урок

13.30 – 14.15

 

 

7 урок

14.30 – 15.15

 

 

8 урок

15.30 – 16.15

 

 

11.10. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в Школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. Обязательным для ГПД является двухразовое питание.

11.11.         Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы Школы, программой воспитания.

11.12.         Медицинская помощь учащимся Школы оказывается городским учреждением здравоохранения «15-я городская детская поликлиника».

Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Школы по согласованию с главным врачом поликлиники.

В случае если учащийся заболел в течение учебного дня, он освобождается от уроков по рекомендации медицинского сотрудника и с разрешения дежурного администратора. В данном случае классный руководитель обязан поставить в известность законных представителей несовершеннолетнего.

В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, танцев, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

11.13.         Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

  • уроки физической культуры и здоровья;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  • внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы Школы;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

11.14.         К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, к туристским походам учащиеся допускаются с разрешения медицинского работника Школы.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

11.15.         Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ не должна превышать для детей 6-7 лет - 10 минут, для детей 8-9 лет - 15 минут, для детей 10 - 12 лет - 20 минут, для детей 13 - 14 лет - 25 минут, для детей 15 - 16 лет - 30 минут. Недопустимо время всего занятия использовать для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом, разрешается их проводить в конце занятия.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз.

11.16.         В Школе организован режим питания учащихся.

Во время посещения столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (буфета).

Для организации горячего питания в Школе используются следующие формы обслуживания:    предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися, выбор блюд, организация работы школьных кафе и буфетов и др.

Порядок дежурства в столовой устанавливается решением руководства. График дежурства утверждается директором.

Питание учащихся I - IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, V - XI классов – учителя-предметника. 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

12. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

13. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале учебного занятия обязан сообщить об этом учителю.

14. Не позднее чем за 5 минут до начала учебного занятия каждый учащийся:

  • занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
  • готовит необходимые для работы на учебном занятии учебники и учебные принадлежности;
  • ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

15. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

16. Учащийся, опоздавший на учебное занятие, обязан объяснить учителю причину опоздания.

17. Во время учебного занятия учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

18. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

19. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

20. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

21. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

22. Выполнение требований учителя на учебном занятии является для учащихся обязательным и безоговорочным.

22.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время учебного занятия, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с учебного занятия в сопровождении дежурного администратора.

22.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

22.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

22.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих учебных занятиях

22.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего учебного занятия для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

23. Во время учебного занятия учащийся должен следить за своей осанкой.

24. Звонок об окончании учебного занятия дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

25. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

26. По окончании учебного занятия учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

27. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

28. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

  • болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
  • экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
  • пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
  • участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

29. Дежурство учащихся:

29.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

29.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

29.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

VIII. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

30. Перемена предназначена:

  • для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
  • отдыха и физической разминки;
  • приема пищи;
  • проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
  • подготовки к уроку, иное;

31. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

32. Во время перерывов учащимся запрещается:

  • шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
  • кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
  • употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. 

IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

33. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

34. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

35. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

36. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

37. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

38. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования. 

IХ. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

39. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил учебное занятие.

40. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

41. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

42. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

43. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

44. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

45. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

46. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

47. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

48. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

49. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

50. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

51. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

52. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю. 

Х.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ШКОЛЫ

53.1.Учащиеся Школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

53.2.На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

53.3.Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

53.4.Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

53.5.Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах

библиотеки, не ограничивается.

53.6.При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

  1. Учащийся обязан:

54.1.возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

54.2.не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

54.3.бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

54.4.соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

54.5.при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

54.6.Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.

54.7.Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность. 

ХI. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

55. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

56. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

57. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

58. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

59. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

60. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

61. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

62. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими 

ХI. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

63. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой;
  • награждение ценным подарком;
  • занесение на доску Почета учреждения образования;
  • написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

64. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

65. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

66. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

67. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся