Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Наши новости

27.03.2023 МОЛОДЁЖНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "ПОМНИТЬ. ЧТИТЬ. НЕ ДОПУСТИТЬ"...Читать далее »
27.03.2023Каникулы в безопасности!Читать далее »
24.03.2023Диалоговая площадка с участием председателя правления Минского городского отделения ОО "Белорусский фонд мира"...Читать далее »
24.03.2023Внимание! График консультаций для учащихся 11 классов по подготовке к ЦЭ в период весенних каникул 2022/2023 учебного годаЧитать далее »
22.03.2023Реквием "По тишине, по синеве звенят колокола Хатыни"...Читать далее »
21.03.2023Трудовая акции "За Дело!"...Читать далее »
Архив новостей

УСТАВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 208 г. Минска» (далее – Школа), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191118000 на основании решения Минского городского исполнительного комитета от «16» января 2012 г. В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от «20» сентября 2011 г за № 2698 государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 208 г. Минска» переименована в государственное учреждение образования «Средняя школа № 208 г. Минска»

1.2. Полное наименование учреждения:

  • на русском языке:государственное учреждение образования «Средняя школа № 208 г.Минска»;
  • на белорусском языке:дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 208 г.Мінска»;
  • Сокращенное наименование учреждения:
  • на русском языке: Средняя школа № 208 г.Минска
  • на белорусском языке: Сярэдняя школа № 208 г.Мінска

1.3. Место нахождения учреждения: 220117 г. Минск,проспект Любимова, 31

1.4.Учредителем учреждения является Минский городской исполнительный комитет в лице управления по образованию администрации Московского района г.Минска (далее – Учредитель).

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба РеспубликиБеларусь, штамп со своим наименованием.

1.7. Школа создана в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, и входит в систему общего среднего образования.

1.8. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

1.9. Основными направлениями деятельности являются:

  • обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;
  • обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития;
  • создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании;
  • деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

1.10. Школа объявлена зоной свободной от курения.

1.11. Основным языком обучения и воспитания является русский язык. С учетом пожеланий учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) в учреждении могут быть открыты классы с белорусским языком обучения.

Обязательный для изучения иностранный язык – английский. По решению учредителя, с учетом возможностей учреждения, могут открываться классы с изучением другого иностранного языка.

Школа может предоставлять возможность для изучения учащимися других иностранных языков на занятиях по дополнительному образованию на платной основе в порядке, определенном законодательством.

1.12. Предметом деятельности школы является образовательная деятельность и иная деятельность учреждения, осуществляемая в сфере образования по реализации образовательных программ начального, базового, среднего образования, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровления, а также программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении.

1.13. Школа может осуществлять следующий вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

  • охранная деятельность.

Также Школа может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85

  • 85200 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
  • 85310 – общее среднее образование;
  • 85510 – образование в области спорта и отдыха;
  • 85520 – образование в области культуры;
  • 85590 – прочие виды образования, не включенные в другие группировки;
  • 85600 – вспомогательные образовательные услуги;
  • 68200 – сдача внаём собственного недвижимого имущества;
  • иные виды, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

1.14. Целью образования является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.

2. Источник и порядок формирования имущества

2.1. Материально-техническую базу Школы составляют земельный участок, здание, оборудование и иное имущество.

2.2 Собственником имущества Школы является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком).

2.3. Имущество передано Школе на праве оперативного управления. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете получаемых бюджетных средств.

2.4. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

2.5. Организация бухгалтерского учета осуществляется путем её передачи на договорных началах централизованной бухгалтерии Учредителя.

2.6. Школа может иметь самостоятельный баланс. Бухгалтерский учет осуществляется путем создания бухгалтерской службы как структурного подразделения возглавляемого главным бухгалтером.

2.7. Школа имеет структурное подразделение: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр.

3. Управление деятельностью учреждения, структура и порядок формирования органов управления исамоуправления

3.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель (далее – директор), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

3.3. Директор учреждения:

  • руководит деятельностью Школы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение функций;
  • осуществляет руководство коллективом работников учреждения образования, обеспечивает подбор и расстановку кадров, осуществляет прием, увольнение, перемещение педагогических и иных работников, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными и служебными характеристиками круг обязанностей работников Школы, создает необходимые условия для повышения их научно-методического уровня, педагогической и специальной квалификации;
  • действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;
  • возглавляет совет школы и педагогический совет;
  • издает приказы, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
  • утверждает структуру и штатное расписание Школы в пределах выделенных бюджетных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами и нормативами численности работников;
  • принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к учащемуся и его досрочном снятии;
  • определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;
  • ежегодно на основе типового учебного плана средней школы по согласованию с учредителем утверждает учебный план Школы;
  • утверждает индивидуальные учебные планы;
  • поощряет и объявляет взыскания педагогическим и иным работникам в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Школы, обеспечивает учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования, распоряжается в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
  • обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда, финансирование и материально-техническое обеспечение запланированных мероприятий по охране труда, требований технических нормативно-правовых актов по безопасности и гигиене труда, а также приказов и предписаний вышестоящих и контролирующих органов;
  • осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

3.4. Директор в управленческой деятельности взаимодействует с органами самоуправления Школы.

3.5. Основным органом самоуправления учреждения образования является Совет Школы.

3.6. Компетенция, состав и организация деятельности Совета Школыопределяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

3.7. Совет состоит из 11 человек. Состав совета следующий: представители учащихся и их законных представителей – 3 человека; представители педагогических и иных работников – 8 человек. Представители учащихся избираются на общем собрании учащихся 9-11 классов открытым голосованием в количестве 2-х человек. Представители законных представителей учащихся избираются на общем родительском собрании открытым голосованием в количестве 1-го человека. Представители педагогических и иных работников учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием в количестве 10-и человек. Директор является председателем совета по должности.

3.8. Совет заседает не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.

3.9. Срок полномочий Совета составляет 3 года.

3.10. Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором школы, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, учащихся и их законных представителей.

3.11. В Школе создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения, о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством.

3.12. В целях социального становления, развития и самореализации работников Школы, охраны и защиты их прав и законных интересов члены трудового коллектива в соответствии с законодательством могут формировать первичную профсоюзную организацию, которая выбирает профсоюзный комитет, являющийся полномочным представителем работников Школы и действующий на принципах социального партнерства.

3.13. Коллегиальным органом, полномочным принимать решения в сфере трудовых отношений и общественной деятельности трудового коллектива школы, является общее собрание трудового коллектива.

3.14. Общее собрание трудового коллектива рассматривает и принимает решения по вопросам:

  • обсуждения и утверждения коллективного договора между руководителем и профсоюзным комитетом Школы;
  • деятельности профсоюзного комитета и выборов его членов;
  • выборов представителей в органы самоуправления школы, членов аттестационной комиссии;
  • организация проведения субботников;
  • проведения подписки на методическую литературу и периодические издания;
  • создания и деятельности общественных организаций (объединений);
  • изучения нормативных правовых актов и участия в общественно-политических мероприятиях;
  • принятия локальных нормативных правовых актов;
  • иного характера, относящихся к деятельности трудового коллектива.

При рассмотрении вопросов, относящихся к педагогической деятельности, и случаях, определенных нормативными документами, на общем собрании присутствуют только педагогические работники.

Решения общего собрания обязательны для исполнения членами трудового коллектива.

4. Компетенция учредителя

4.1.Учредитель в рамках своей компетенции:

  • осуществляет контроль за обеспечением качества общего среднего образования, охраны детства в Школе;
  • подбирает кандидатуру и осуществляет деятельность по назначению на должность директора;
  • осуществляет назначение на должность заместителей директора;
  • при ее переходе на финансовую самостоятельность согласовывает назначение на должность главного бухгалтера Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
  • организует повышение квалификации и переподготовку руководителя и специалистов Школы;
  • принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
  • в случае прекращения деятельности Школы учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
  • определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
  • согласовывает учебные планы Школы;
  • обеспечивает Школу учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими и другими средствами обучения, основной школьной документацией;
  • согласовывает внесение изменений и дополнений в штатное расписание Школы;
  • согласовывает обучение в Школе иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
  • формирует материально-техническую базу Школы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь;
  • обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы;
  • осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств;
  • осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

5. Образовательная деятельность учреждения

5.1. Образовательная деятельность Школы осуществляется на основе:

  • принципов государственной политики в области образования;
  • образовательных стандартов;
  • современных образовательных и информационных технологий;
  • педагогически обоснованного выбора форм, методов, средств обучения и воспитания;
  • достижений в области науки и техники, реализуемых в сфере образования;
  • культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры.

Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, иными заинтересованными организациями.

5.2. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы школы, программами воспитания.

5.3. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией и включает в себя теоретическое и практическое обучение, самостоятельную работу, воспитательную работу, аттестацию учащихся.

5.4. Основные требования к организации образовательного процесса:

  • обеспечение качества образования;
  • компетентностный подход;
  • охрана здоровья учащихся;
  • соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации учащихся;
  • соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;
  • создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи;
  • педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;
  • создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

5.5. В Школе реализуются образовательные программы:

  • программы общего среднего образования;
  • программы воспитания;
  • программа специального образования на уровне общего среднего образования;
  • программа дополнительного образования детей и молодежи;
  • программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;
  • программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на :

  • образовательную программу начального образования;
  • образовательную программу базового образования;
  • образовательную программу среднего образования.

5.6.   В школе могут быть открыты специализированные по спорту классы. В целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно- тренировочный процесс по видам спорта.

5.7. Содержание образования, виды учебной деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

5.8. Образовательный процесс в школе осуществляется в учебных классах или индивидуально.

В классы объединяются учащиеся, как правило, одного возраста, для обучения и воспитания по соответствующим учебным планам и учебным программам.

Открытие классов осуществляется в зависимости от количества учащихся и с учетом экономической целесообразности.

Наполняемость классов (количество учащихся в классе) устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, санитарными правилами и нормами, иными актам законодательства Республики Беларусь.

Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.(наш п.5.17)

5.9. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения руководителя Школы, в соответствии с индивидуальным учебным планом для одаренных и талантливых учащихся, а также учащихся, которые по уважительным причинам не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию.

5.10. Срок получения общего среднего образования:

  • общего базового образования – девять лет;
  • общего среднего образования – одиннадцать лет.

5.11. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

  • на I ступени (I - IV классы) - четыре года;
  • на II ступени (V - IX классы) - пять лет;
  • на III ступени (X - XI классы) - два года.

5.12. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования. Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

5.13. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования. Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования. Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

5.14. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования. Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

5.15. На III ступени общего среднего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования в Школе может осуществляться профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

При реализации профильного обучения на III ступени общего среднего образования в Школе возможно:

  • Объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
  • Объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

Порядок и особенности открытия и функционирования в Школе профильных классов на III ступени общего среднего образования регулируется законодательством и нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

5.16. Школа функционирует в составе I – XI классов, обучение и воспитание осуществляется на I, II и III ступенях общего среднего образования.

5.17. Образовательный процесс может быть организован в школе и на дому.

5.18. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября до 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

5.19. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

Сроки каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь.

5.20. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

5.21. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом Школы.

5.22. Формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

Учебные занятия могут проводиться по сменам.

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

5.23. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) - XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

5.24. В учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продленного дня для учащихся, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

5.25. Школа ведет учет детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь.

5.26. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования:

прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

В 1 класс Школы в первую очередь принимаются дети, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования на основании решения администрации Московского района г.Минска.

5.27. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

5.28. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.

5.29. Учащийся, который самостоятельно усвоил материал, предусмотренный учебными программами по учебным предметам соответствующего (следующего) класса, или учащийся, который обучался по индивидуальному учебному плану, может быть досрочно переведен в следующий класс в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

5.30. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на получение общего среднего образования наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

5.31. Порядок проведения итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь определяется педагогическим советом учреждения образования.

5.32. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, при получении общего среднего образования, осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь

5.33. Образовательный процесс по предмету допризывная и медицинская подготовка может быть организован на базе центра допризывной подготовки определенного учредителем.

5.34. Образовательный процесс по предмету трудовое обучение может быть организован на базе учреждения среднего специального образования

6. Участники образовательного процесса и иные работники учреждения

6.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

6.2. Учащийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования.

6.3. Учащиеся имеют право на:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
  • создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
  • перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • каникулы;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой Школы;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;
  • бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • получение платных услуг в сфере образования;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной работе, а также за участие в образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении Школой;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

6.4. Учащийся обязан:

  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • бережно относиться к имуществу учреждения образования;
  • подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления, руководствоваться Уставом Школы.

6.5. Мерами социальной защиты учащихся являются:

  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • обеспечение питанием;
  • охрана здоровья.

6.6. Основания для привлечения учащихся Школы к дисциплинарной ответственности:

  • опоздания или неявка без уважительных причин на учебные занятия;
  • нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбление участников образовательного процесса;
  • распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;
  • нарушение требований законодательства о пожарной безопасности;
  • распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ либо появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курение в учреждении или на его территории;
  • иные противоправные действия.

6.7. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

6.8. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

6.9. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

6.10. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

6.11. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования; учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

6.12. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисление к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района.

6.13. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

6.14. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом директора Школы о применении меры дисциплинарного взыскания.

6.15. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

6.16. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы.

6.17. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

6.18. Дисциплинарные взыскания к учащемуся применяются в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь.

6.19. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

6.20. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в управлении Школой;
  • защиту прав и законных интересов учащихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

6.21. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

  • обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

6.22. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и осуществляют руководство образовательной деятельностью Школы, его структурных подразделений).

6.23. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также должностными инструкциями, трудовыми договорами (контрактами).

6.24. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
  • имеющие судимость;
  • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

6.25. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, данная деятельность прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.26. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам Школы;
  • участие в экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
  • участие в управлении Школой;
  • повышение квалификации;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

6.27. Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
  • повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
  • вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
  • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
  • проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

6.28. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

6.29. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, Уставом Школы и иными учредительными актами Школы, их трудовыми договорами (контрактами). 

7.Порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования

7.1. Школа реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Кодексом об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается Учредителем или судом.

8. Иные положения, предусмотренные законодательством и определенные Учредителем

8.1. Лицензирование деятельности Школы, ее аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

8.2. Экспериментальная и инновационная деятельность Школы осуществляется в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

8.3. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

8.4. Школа имеет право:

  • осуществлять образовательную деятельность;
  • формировать структуру и штатное расписание;
  • осуществлять приносящую доходы деятельность;
  • осуществлять международное сотрудничество в сфере образования на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключенных между Школой и организацией иностранного государства;
  • осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
  • участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
  • осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

8.5. В Школе не допускаются:

  • создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели;
  • создание и анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.

8.6. В порядке, установленным Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, Школа может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа по вопросам воспитания. Основанием такого взаимодействия являются письменные заявления учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся).

9. Заключительное положение

9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом управления по образованию администрации Московского района и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.