Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Наши новости

25.11.2021Внимание! Информационный ресурс для детей и подростков, родителей и педагогов Kids.pomogut.by...Читать далее »
19.11.2021Внимание! ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК в МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ г.Минска....Читать далее »
18.11.2021ДЕНЬ ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯЧитать далее »
13.11.2021Внимание! Проходят мероприятия в шестой школьный день(13 ноября 2021)... Читать далее »
04.11.2021НЕСКУЧНЫЕ КАНИКУЛЫ!!!!!Читать далее »
02.11.2021УРА, КАНИКУЛЫ!!!Читать далее »
Архив новостей

Отчёт

Справка

о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» в государственном учреждении образования «Средняя школа №208 г. Минска» за 2020/2021 учебный год 

  1. Общие данные

Инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений».

Государственное учреждение образования “Средняя школа №208 г.Минска”.

Руководитель проекта в учреждении: Филимонова Людмила Георгиевна, директор.

Сроки осуществления инновационной деятельности: 2020-2023.

Ссылка на страницу сайта, где содержится информация об инновационном проекте http://sch208.minsk.edu.by/main.aspx?guid=76971

  1. Консультанты проекта:

Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»,220040, г.Минск, ул.Некрасова, 20, 8(017)857835; 8(029)1023120, vospit406@academy.edu.by

Захожая Нина Николаевна, начальник управления воспитательной и социальной работы ГУО «Минский городской институт развития образования», 220034, г.Минск, пер.Броневой, 15А, тел.8(017) 287-90-80,zahojaya@minsk.edu.by

  1. Состав участников проекта:

Филимонова Л.Г.– директор школы; общее руководство проектом;

Саврицкая И.Л.– заместитель директора по воспитательной работе; организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности;

Синюк А.Н., – педагог социальный; организация работы и подготовка волонтеров-инструкторов, реализация подхода «равный обучает равного»;

Шаронова Е.А.– педагог-психолог; психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности, реализация подхода «равный обучает равного»;

Варфоломеева С.А.– педагог-организатор; сопровождение волонтерской деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Шпак Ю.В.– учитель информатики; информационное сопровождение инновационной деятельности;

Хурсевич Т.Е.– классный руководитель 3В класса. развитие волонтерской деятельности октябрятского отряда 3В класса;

Груша Е.А.– классный руководитель 9А, руководитель методического объединения классных руководителей; организация работы по реализации проекта с классными руководителями, развитие волонтерской деятельности членов ОО «БРСМ» 9А класса;

Комар Д.А. - классный руководитель 6А. педагогическая поддержка деятельности ОО «БРПО», развитие волонтерской деятельности членов ОО «БРПО» 6А класса.

Педагогов – 9, включая руководителя проекта.

Учащихся – 96 (3В класс -26 человек, 6А- 29 человек, 9А – 29 человек. Члены объединения по интересам «ЗОЖ» -12 человек).

  1. Целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой творческой личности, отраженной в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016–2020 гг.

Центральной проблемой воспитания разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности является формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

Наиболее эффективным механизмом формирования и развития коммуникативной компетентности, лидерских качеств, активной гражданской позиции обучающихся являются детские и молодежные общественные объединения. Детские и молодежные общественные объединения функционируют на базе учреждений образования и являются субъектами взаимодействия в системе воспитательной работы, социализации, организации досуга и занятости обучающихся.

  1. Выбор и актуальность темы инновационного проекта обусловлены наличием противоречий между: растущей в современном обществе востребованностью успешно социализирующихся выпускников учреждений образования с высоким уровнем сформированности коммуникативной компетентности и их недостаточной подготовленностью к взаимодействию с изменяющейся социальной средой; отсутствием уверенности в собственных силах, низким уровнем компетентности в решении возникающих перед ними жизненных проблем; необходимостью формирования н развития коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях и недостаточным использованием их воспитательного потенциала; потребностями системы образования в научно-методическом обеспечении процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений и недостаточной разработанностью методик, технологий организации и осуществления данного процесса.

Преодоление названных противоречий, актуальность рассматриваемой проблемы формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений и недостаточная теоретико-практическая разработанность данной проблемы определили выбор темы проекта.

  1. Новизна инновационного проекта заключается:
  • в апробации и внедрении модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;
  • в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов социально значимой волонтерской деятельности, равного обучения, способствующих формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;
  • в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений на уровне региона, республики.
  1. Цель данного этапа проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации личности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.
  2. В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:
  • проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;
  • разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;
  • внедрить, апробировать модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
  • создать благоприятные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
  • проанализировать работу участников инновационной деятельности и скорректировать материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.
  1. Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования:

Реализация инновационного проекта началась с августа 2020 года с организационного этапа, в ходе которого были изучены нормативные документы, регламентирующие инновационную деятельность; проведены организационные мероприятия по ознакомлению с проектом всех субъектов образовательного процесса; спланирована работа по реализации проекта на 2020/2021 учебный год; проведена первоначальная диагностика готовности педагогического коллектива к реализации инновационного проекта; изучен уровень воспитанности учащихся и система ценностных ориентаций.

На основании приказа управления по образованию администрации Московского района г.Минска «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году» №441-од от 01.09.2020 в ГУО «Средняя школа №208 г.Минска» начата работа над инновационным проектом «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений».

Приказом директора школы «Об организации инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году» №392 от 01.09.2020 утверждена инновационная группа проекта, сформирована управленческая команда.

Приказом директора школы «О распределении функциональных обязанностей между участниками инновационной деятельности» №433 от 21.09.2020 создана система координации действий участников проекта, с целью недопущения дублирования функциональных обязанностей.

Программа инновационной деятельности разработана и утверждена директором школы.

Разработан и утверждён план работы на 2020/2021 учебный год. На основе созданной модели формирования нравственных ценностных ориентаций разработан и апробирован ряд воспитательных и образовательных мероприятий.

В течение учебного года осуществлялось информационно-методическое сопровождение инновационного проекта: составлен аннотированный список литературы, сформирована электронная библиотека. Работа по реализации проекта активно освещалась на сайте учреждения.

В течение 2020/2021 учебного года вопросы, связанные с реализацией проекта, регулярно рассматривались на инструктивно-методических совещаниях, заседаниях инновационной группы, педагогическом совете, методологическом семинаре «Теоретические основы внедрения модели формирования коммуникативной компетентности и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждения образования и детских, молодежных объединений», инструктивно-методическом совещании «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования».

Для эффективной реализации практического этапа инновационного проекта в реализацию включены педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, классные руководители, педагоги-предметники, законные представители, представители общественных объединений.

Материально-техническое обеспечение школы позволяет применять ИКТ в реализации мероприятий проекта. Аппаратное обеспечение информационной среды школы представлено 79 ПК, 13 ноутбуками, 8 телевизорами, 3 интерактивными досками, 3 проекторами, интерактивной системой опроса.

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет педагог-психолог Шаронова Е.А. В рамках психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта сформирован пакет диагностических методик по теме инновации.

Реализация проекта возможна при определении функций управления и осуществляется путем применения различных методов. Можем выделить организационные, административные, экономические и социально-психологические методы управления.

Организационные методы позволяют создать необходимые условия функционирования.

Административные методы оказывают прямое воздействие через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. Недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируются на достижение заданной результативности, а не на ее безграничный рост, поощряют исполнительность, а не инициативу. Возникает необходимость в методах, позволяющих рядовым работникам на основе материальной заинтересованности самим проявлять инициативу и отвечать за результаты принимаемых ими решений. Данные методы — экономические методы.

Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные задачи.

Управление инновационной деятельностью базировалось на следующих подходах:

  • системном – разрабатывалось целостное видение и детализация каждого из направлений деятельности в их органической взаимосвязи;
  • проблемно-деятельностном – решались актуальные проблемы в организации образовательной деятельности в УО через конкретные мероприятия;
  • ситуационном – применялись различные методы управления, выбор которых определялся конкретной ситуацией;
  • административном - функции, права, обязанности, элементы системы управления регламентировались в нормативных документах;
  • динамическом – управление инновационной деятельностью рассматривалось в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности.

Чтобы внедрение проекта было эффективным, нужно заинтересовать в этом его участников.

С целью выявления мотивов инновационной деятельности педагогов проведена диагностика. Анализ данных позволяет констатировать, что главное место занимают профессиональные мотивы. Для всех педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта, характерны: высокий уровень восприимчивости инновационной работы, постоянный поиск себя в этом новом, потребность в создании новых образовательных продуктов, отражающих видение эффективных педагогических процессов. О повышении исследовательской компетентности свидетельствуют результаты диагностики исследовательской компетентности педагогов. Это обусловлено тем, что с целью развития исследовательской компетентности и аналитической культуры педагоги они были включены в повышение квалификации через разнообразные формы работы внешнего и внутреннего сотрудничества.

Итоги диагностики доводились до педагогов в процессе индивидуальных собеседований с психологом; анализ результатов диагностики заслушивался во время проведения семинара.

В рамках проекта педагоги работали над следующими темами:

Синюк А.Н.: Использование потенциала подхода «равный обучает равного» в формировании и развитии коммуникативной компетентности учащихся.

Шаронова Е.А.: Формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся как ключевой фактор профилактики саморазрушающего поведения.

Варфоломеева С.А.: Роль детских и молодежных общественных организаций в формировании и развитии коммуникативной компетентности учащихся.

Груша Е.А.: Роль классного руководителя в формировании и развитии коммуникативной компетентности учащихся.

Хурсевич Т.В.: Волонтерская деятельность как способ формирования и развития коммуникативной компетентности у младших школьников.

Комар Д.А.: Педагогический потенциал волонтерской деятельности в формировании и развитии коммуникативной компетентности подростков.

В рамках заявленных тем, педагогами велась системная работа по разработке и отбору заданий. Накапливался материал, который систематизирован и оформлен в виде методических копилок с рекомендациями по их применению.

В прогнозировании использовались два основных подхода: исследовательский и целевой. Были разработаны критерии и показатели эффективности внедрения инноваций в образовательный процесс. Создана критериальная база оценки деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность. Оценка деятельности педагогов включает степень решения поставленных задач перед педагогами, их публикационную активность по результатам проводимых исследований, присутствие динамики результатов деятельности.

19.11.2020 Груша Е.А и Шаронова Е.А. приняли участие в семинаре, проводимого в рамках реализуемого проекта «Обучающийся город Минск-формирование будущего через образование и участие».

05.10.2020 в форме панельной дискуссии состоялось методическое объединение классных руководителей «Формирование ценностных ориентаций учащихся как основа профилактики противоправного поведения».

В форме онлайн-консультации в январе 2021г. прошло заседание МО классных руководителей по теме «Коммуникативные компетенции: партнерство в межличностном диалоге».

16.01.2021 Груша Е.А. выступила на МО учителей белорусского языка и белорусской литературы с темой «Фарміраванне камунікатыўных навыкаў і ўменняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры».

В декабре 2020г. Груша Е.А. прошла курс повышения квалификации по теме «Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса», в апреле 2021 – «Профильное обучение и профориентация учащихся в информационном обществе: компетентностный подход».

В 2020/2021 учебном году педагоги-новаторы приняли участие в семинарах для педагогических работников: «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности», «Ключевые компоненты 21 века», «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности учащегося».

Подготовлены и проведены консультации для педагогов: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках», «Значение авторитета взрослого на развитие личности ребенка», «Личность педагога как инструмент воспитания», «Профессиональная компетентность педагога».

Подготовлены и проведены занятия с элементами тренинга для педагогических работников: «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности», «Способы саморегуляции эмоционального состояния в условиях инновации».

Были подготовлены и проведены консультации для законных представителей: «Роль семьи в развитии коммуникативной компетенции подростка», «Семейные конфликты и дети», «Значение авторитета взрослого на развитие личности ребенка», «Взаимоотношения в семье».

Согласно плана работы по реализации инновационного проекта работа велась и с родителями учащихся, и с педагогическими работниками. 22.10.2020 на родительском собрании законные представители учащихся были ознакомлены с особенностями реализации инновационного проекта в ученическом коллективе. 24.03 законные представители приняли участие в работе городского родительского университета по теме «Профилактика кризисных состояний подростков».

Подготовлены волонтеры-инструкторы в рамках объединения по интересам «Школа здорового образа жизни». Организована деятельность волонтеров-инструкторов «Равный обучает равного».

С целью популяризации подхода РОР в формировании коммуникативной компетенции проведено родительское собрание, анкетирование среди волонтеров инструкторов с целью анализа уровня развития коммуникативных навыков. Обучающиеся приняли участие в районном марафоне «Здоровье и молодость», квест-игре «ПроЗдоровье». Провели акции: ко дню волонтера «Я волонтер», благотворительную акцию «Апельсинка желаний», «Наши дети». Занятия с элементами тренинга волонтеры-инструкторы провели самостоятельно: «Риск и рискованное поведение», «Конфликты и пути выхода», «Буллинг в молодежной среде», «Репродуктивное здоровье подростков», «Мой успех», «Здоровье в твоих руках». С 13.04.2021 года волонтеры инструкторы самостоятельно проводят занятия по следующим темам: «Булинг в молодежной среде», «Конфликты и пути выхода», «Репродуктивное здоровье подростков».

Мероприятия, проведённые с учащимися, были запланированы в рамках педагогических исследований и были направлены на повышение уровня обученности, формирование определённых компетенций: коммуникативных, информационных, проектных, исследовательских.

Педагогами-новаторами проводились классные и информационные часы – «Искусство быть человеком» (урок нравственности), «Детские и молодёжные общественные объединения: вчера, сегодня, завтра (лекция-презентация), «Семейные конфликты: причины и пути разрешения» (занятие-практикум) и др.), внеклассные мероприятия, тематические экскурсии «Их именами названы улицы Московского района», практические занятия по развитию коммуникативных навыков учащихся «Билингвальная азбука», тренинг с участием педагога социального “Риск и рискованное поведение” и др.), благотворительные акции (марафон добрых дел «Детям в школу», акции «Протяни руку помощи, подари радость детям», «Дети – детям», «Апельсинка» и др.) с последующим публичным аналлизом проведенных мероприятий.

Работа с учащимися также организовывалась через индивидуально-групповую форму, творческую деятельность, через проведение волонтерских акций, участие в социальных и образовательных проектах, благотворительных концертных программах (районный и городской этап конкурса «ПроЗДОРОВЬЕ», мероприятия шестого школьного дня).

Анализ выполнения программы и плана реализации инновационного проекта свидетельствует об эффективности проделанной работы в 2020/2021 учебном году. Анализ проведенных мероприятий показал, что учащиеся активно принимают участие в мероприятиях, инициаторами которых являются она сами. Интересны и мероприятия с участием других учреждений образования. Интересны мероприятия, которые освещаются в социальных сетях. Следует отметить, что в ходе проведенных мероприятий увеличилось число желающих вступить в ряды БРСМ, БРПО. Так на апрель 2021 года в школе число членов БРСМ увеличилось на 17 человек, членов БРПО на 20 человек.

Соотнесение результатов инновационной деятельности на данном этапе с заявленными в проекте критериями, показателями и ожидаемыми результатами показывает, что в учреждении образования:

создана и успешно функционирует модель инновационной деятельности;

созданы необходимые и достаточные условия для организации работы по формированию у субъектов образовательного пространства школы и социума коммуникативных компетенций;

определена стратегия внедрения модели посредством взаимодействия учреждений образования на основе единства внеклассной и внешкольной деятельности, проведение Zoom конференций;

организована систематическая работа по повышению исследовательской компетентности педагогов через посещение онлайн-семинаров;

увеличивается количество учителей и учащихся, заинтересованных участием в исследовательской и проектной деятельности.

Важным результатом реализации проекта является формирование и пропаганда опыта работы педагогов и учреждения образования в целом.

Городской конкурс на лучшую организацию работы по охране здоровья учащихся, привитию навыков безопасного поведения и формированию здорового образа жизни. Номинация 2. «Опыт работы учреждения образования по созданию безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников» - 1 место.

На интернет-пространстве https://www.youtube.com/watch?v=Kn9qewtSazI&feature=youtu.be отображена работа волонтеров-инструкторов в рамках инновационного проекта.

Саврицкая И.Л. приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Лицом к лицу», где была представлена работа по реализации инновационного проекта в том числе.

Варфоломеева С.А награждена грамотой ОО БРСМ за значительный вклад в работе по проведению акций БРСМ в школе;

Рейтинговыми оказались и следующие проведенные мероприятия:

  • Фестиваль «NашеSтвие»;
  • Учащиеся-волонтеры приняли участие в проекте «Novodays»;
  • Акция «Наши дети»;
  • Районный конкурс «Калядная зорка»;
  • Литературно-музыкальная композиция «Афганистан болит в моей душе»;
  • Акция «За любимую Беларусь»;
  • Районная акция «ПроЗдоровье» - 1 место.
  • Районный конкурс «Открытка для мамы», номинация «Креативность исполнения» - 1 место.
  • Районный конкурс детского творчества «Соблюдаем законы дорог!», номинация «Сочинение» - 1 место.
  • Районный конкурс пионерских парадно-церемониальных отрядов, номинация «Флаг-шоу» - 1 место.
  • Республиканский конкурс детского творчества «Соблюдаем законы дорог!», номинация «Сочинение» - 1 место.
  • Городской молодёжный марафон «Здоровье и молодость», акция «ПроЗдоровье» -благодарность.
  • Районный этап республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»: номинация «Детский танец» (6-9 лет)3 место, номинация «Современный танец» (10-13 лет) - 1 место , возрастная категория (14-18 лет) -1 место.
  • Республиканский олимпийский урок;
  • Городской конкурс СМИ «Изменим мир к лучшему»;
  • Районный конкурс «Радуга безопасности»;
  • Районный конкурс «По следам безопасности» совместно с ОО Красный Крест;
  • Акция «Мягкие лапы» по организации волонтерской помощи животным;
  • Он-лайн мероприятие с тренером из ЮНЕСКО;
  • В рамках республиканской акции «Сестры Хатыни «приняли участие в благоустройстве памятников;
  • Районный конкурс «Зеленая волна» -2 место;
  • Диалоговая площадка «ЯпоМогу»;

Реализация инновационного проекта позволила нам убедиться в том, что от личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Осуществление исследовательской деятельности педагогами в ходе реализации инновационного проекта позволило повысить исследовательскую и инновационную культуру, что обусловило формирование инновационного педагогического опыта, который презентовался на различных мероприятиях

Запланированные мероприятия согласно утвержденному календарному плану на 2020/2021 учебный год выполнены. Однако анализ инновационной деятельности показал необходимость внесения в календарный план на 2021/2022 учебный год мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников проекта при проведении инновационной деятельности.

Проведение инструктивно-методических заседаний позволило осуществить следующие разработки: доработка и коррекция стратегии и тактики реализации инновационной деятельности, формирование механизмов стимулирования педагогического труда, определение материально -технических ресурсов.

Проведение методологических семинаров на базе академии последипломного образования способствовало повышению мастерства педагогов, их методологической компетентности и теоретической готовности к реализации инновационной модели.

В целом можно констатировать, что мероприятия календарно-тематического плана инновационной деятельности соответствовали цели и содержанию данного этапа реализации инновационного проекта, обеспечили его результативность.

Реализация проекта позволила:

  • создать инновационную команду по организационной и методической поддержке проекта;
  • разработать локальные управленческие акты, регламентирующие деятельность в учреждении;
  • определить темы и содержание педагогических исследований в рамках проблемного поля проекта;
  • обеспечить условия для самообразования и повышения квалификации участников проекта;
  • внедрить в образовательный процесс обучение и воспитание учащихся на диагностической и рефлексивной основе.

Наметились пути выполнения задачи по созданию системы методической работы как рефлексивной модели развития педагогов учреждения образования.

Ведётся планомерная работа по освоению технологий рефлексивного анализа педагогами в практической деятельности, по выявлению, накоплению, обобщению и систематизации инновационного опыта.

Анализируя данные о стремлении педагогов к саморазвитию, стоит отметить, что все педагоги стремятся выполнять работу лучше, чем от них ожидают; многие педагоги желают обмениваться опытом; некоторые педагоги испытывают потребность в интеллектуальной самореализации. По результатам анкетирования все педагоги активно реализуют свои потребности в саморазвитии. Исследуя мотивационную готовность педагогического коллектива к освоению новшеств, все показали достаточно высокий уровень инновационного потенциала. Отвечая на вопросы анкеты «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» все 6 педагогов ответили, что это большая учебная нагрузка и чувство страха перед отрицательными результатами.

Активное участие всех участников инновационного проекта позволило более детально структурировать воспитательную работу; расширило возможности по использованию опыта других педагогов и освоению новых форм, используемых в воспитательной работе для формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся.

В результате проведения тематических консультаций, занятий с элементами тренинга уровень теоретической и практической подготовки волонтеров-инструкторов повысился. Они познакомились с многообразными формами, методами и средствами работы с учащимися.

Результатом первого года работы по внедрению коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» стало: активизация деятельности волонтеров-инструкторов, участие волонтеров в слётах, проведение занятий с элементами тренинга волонтерами-инструкторами, привлечение большего количества учащихся к проведению различных волонтерских акций.

В дальнейшем необходимо продолжить работу инновационной группы с педагогическими затруднениями.

В перспективе при реализации инновационного проекта планируется:

  • создать виртуальный методический кабинет и банк методических рекомендаций для педагогов (до августа 2021 года, ответственные –Шпак Ю.В.)
  • создание видеотеки занятий педагогов- инноваторов (Шпак Ю.В.);
  • Педагогам Синюк А.Н. и Шароновой Е.А выступить на МО района по организации деятельности по принципу «равный обучает равного» (апрель)