Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Наши новости

22.01.2022Почётная Вахта Памяти у Вечного огня на Посту № 1 ... Читать далее »
20.01.2022Участие в диалоговой площадке "Конституция. Беларусь. Будущее" , а также активное обсуждение проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь педагогами школы...Читать далее »
13.01.2022Участие в городской педагогической диалоговой площадке "Конституция. Беларусь. Будущее"...Читать далее »
12.01.2022Участие в работе городского родительского университета «Конституция. Беларусь. Будущее»...Читать далее »
06.01.2022Внимание! Отбор кандидатов на конкурсной основе...Читать далее »
03.01.2022Каникулы с пользой... Как прошел очередной день зимних каникул...Читать далее »
Архив новостей

Рациональное питание учащихся

Правильное, рациональное питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов,а так же способности к обучению. Что значит рациональное? Это правильно организованное питание вкусной пищей, содержащей адекватные количества пищевых веществ, т.е. сбалансированное по белкам, жирам, углеводам и микронутриентам (витаминами и минералами), которые так необходимы для развития и функционирования детского организма.

Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

Правильное школьное питание приобрело особое значение в последние годы, т.к. дети проводят значительное время в школе, а процесс обучения носит весьма интенсивный характер. Недостаточное или избыточное питание может привести к развитию алиментарных заболеваний у детей, сопровождающихся дефицитом йода, железа, белковой и ферментной недостаточностью, привести к развитию гипо- и авитаминозов.

Родители, чтобы не волноваться, должны знать, что в соответствии с санитарными правилами в общеобразовательных учреждениях разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения примерное меню составляют на 10 - 14 дней с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет). При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.

В школах обязательно горячее питание должны получать школьники 1-11х классов: 2х разовое (завтрак и обед, либо обед и полдник), 3-х разовое - школьники, посещающие группы продлённого дня (дополнительный завтрак или дополнительный полдник).

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.

Питание детей в школах - довольно актуальная межведомственная проблема. Постоянный контроль органов государственной власти субъекта, муниципальных органов, разработка и мониторинг целевых программ различного уровня, акцент на данной проблеме специалистов Роспотребнадзора постепенно и неуклонно ведут к тому, что попытки замены горячего питания буфетной продукцией сокращаются.

Конечно, не все во власти государственных и муниципальных органов. Здесь важно и влияние родителей, ведь именно в семье прививаются навыки культуры питания.

Многие старшеклассники предпочитают «перехватывать» и «перекусывать» чипсами, сухариками, пиццей, запивая все это газированной водой, которую приобретают в киосках и магазинах, расположенных недалеко от школы. Не самый лучший способ утоления голода.

Способ, который не позволит в нужном ритме подготовиться и подойти к сдаче экзаменов. А ведь это, фактически, «путевка» во взрослую жизнь. Ведь если ребенок здоров - он и думает быстрее, и усваивает лучше.

Вот несколько рекомендаций родителям:

  1. Интенсивность обменных процессов в организме детей в 1,2 - 2 раза выше по-сравнению со взрослым человеком. Поэтому, проследите, чтобы ребенок перед уходом в школу позавтракал. Второй завтрак и обед ребенок может получить в школе, а полдник (при желании) и ужин - дома. Но если утром родители выбегают из дому голодными, как ребенку поверить в то, что нужно поесть? Личный пример важен, даже если вы следите за весом и считаете пропущенный завтрак единственным способом поддержания веса. В любом случае взрослые всегда могут выбрать для себя устраивающий их режим питания. Правильное питание для детей для нормального роста и развития включает в себя полноценный завтрак, обед и ужин.
  2. Возвратившись после работы, поинтересуйтесь у ребенка, что он кушал в школе. Насколько вкусны были приготовленные в школьной столовой блюда, что интересного произошло во время обеда. Общаясь таким образом, вы сразу решаете две проблемы: во-первых, вы будете точно знать, питался ваш ребенок полноценно или «перекусил на ходу», во-вторых, таким образом вы уделяете ребенку внимание. Ведь зачастую дети пропускают приемы пищи из-за отсутствия внимания со стороны родителей, заигравшись или просто забыв о том, что нужно поесть. Да и ребенок будет знать, что вам небезразличен каждый шаг его жизни.
  3. Постарайтесь устраивать совместные трапезы, по-семейному накрывать на стол, привлекая к сервировке ребенка. Это сплачивает семью, а у ребенка прививается стереотип правильного питания.
  4. Если вдруг на ваш стол попали продукты, явно не отвечающие принципам рационального питания, обратите внимание ребенка на состав, указанный на этикетке. Ведь, скорее всего, в перечне будут фигурировать одни пищевые добавки. А еще лучше, найдите в интернете информацию о любой входящей в состав данного продукта пищевой добавке. И сами расширите свой кругозор, и ребенок обратит на это внимание и, возможно, в следующий раз постарается избежать приобретения этого продукта.
  5. На завтрак лучше давать блюда и продукты, богатые белками (мясные, рыбные, блюда из яиц), а на ужин легкоусвояемую молочно-растительную пищу. Например, на ужин можно рекомендовать творог со сметаной, фрукты, чай, молоко или молочно-кислые продукты. И постарайтесь избегать слишком поздних приемов пищи. Если ребенок поздно поел, - от завтрака он наверняка откажется.
  6. Следует как можно шире включать в питание детей сезонные овощи и листовую зелень - источники ряда витаминов (каротин, витамин С, фолиевая кислота), минеральных веществ и пищевых волокон. И не будьте категоричны, заявляя «Мой ребенок это не ест». Со временем вкус может измениться, и отрицаемые ранее овощи и зелень привычно войдут в рацион вашего ребенка. Ведь важны еще разнообразие блюд и способ их приготовления.
  7. Рассмотрите вопрос о включении в качестве гарниров не только картофеля и макаронных изделий, но и круп (гречневой, пшеничной, пшенной и пр.), они богаты минеральными солями и витаминами группы В. А если приготовить их правильно, соблюдая пропорции воды (или мясного бульона) и крупы, то рассыпчатые и ароматные каши в качестве гарнира помогут избежать детям многих проблем с желудочно-кишечным трактом и разнообразят ваше меню.

Попробуйте следовать нашим советам, и очень скоро вы поймете, что школьные трудности перестали быть для ребенка проблемой, и три принципа «все хорошо в меру», «все лучшее приготовлено своими руками» и «мы есть то, что мы едим» прочно войдут в жизнь вашего ребенка.